Название: Кто научил тебя так жить? «ИМХО»
Автор: Julia
Бета: ее мозг
Жанр: публицистка, ИМХО, бред
Персонажи: Сакура, Саске, Ино.
Дисклаймер: хах, все мое!!!
Вот и пришло мое время, уважаемые форумчане, высказаться, так сказать, подать всем пример, точнее, если бы не … я бы не додумалась/решилась взяться за рецензирование сего фика, но, как говорится, раз уж я предложила – мне и начинать.
Не могу сказать, что мне он понравился, и дело вовсе не в том, что он Саске/Сакура (прошу заметить сие обстоятельство), а потому что показался он мне мультяшным, натяжным (прямо как потолок) и, что прискорбнее всего, алогичным. Но все же начнем по порядку.
С чего бы мне начать? Думаю, как всегда, с грамматики.
1) Наличие беты не спасло фик от обилия не столько синтаксических, сколько лексических, ибо банально нарушены литературные нормы, что не радует глаз. Замена речи на разговорную создает атмосферу именно дешевости, именно простоты, да, признаюсь, звучит грубо, но иного определения подобрать трудновато.
2) Не радует глаз перескоки, то есть нет плавного перехода от, скажем, из той же гостиной, в которой плакала Сакура на плече у матери, в ее комнату, где она уже ревела. Создавалось ощущение, будто автору было лень писать, как многострадальная Харуно поднимала свое обмякшее тело и тащила его до своей комнаты. Это не есть гуд, да. События развиваются просто стремительно: то Саске с ней «лизался» (с), то он ее ( через месяц знакомства!!!) пытается затащить в постель, по потом, получив отказ (что и следовало ожидать), бросает. То Сакура влюбляется в Доши (от Доширак), потом он признается ей в любви, а потом обжимается в сеновале с какой-то девчонкой. Вопрос: зачем? В чем логика его действий? Не понимаю я этого. Как-то нереально, как-то невозможно, все время так и хотелось крикнуть: «Не верю!»
Да и само пребывание Сакуры в деревне описано ну ооочень скудно, сухо, бедно. Да и ее чувства к Доши, в которого она влюбилась, так нереалистичны, что создалось ощущение, будто это она от нечего делать, серьезно.
Потом слово «лизаться» мне ну безумно не понравилось, потому что лижутся коты во время линьки, но уж никак не люди. Фраза: «Высокий темноволосый парень сидит на деревянной лавочке, у него на коленках разместилась розововолосая девушка. Бабушки и всякие семейные пары с детишками пускают на них косые взгляды, в которых явно читается «Фу! Как можно лизаться на людях, чтоб каждый проходящий мимо человек мог это видеть?». Но легко догадаться, что это простая зависть…» - здесь могу ой как поспорить, потому что лизаться на людях более чем просто неприлично, это даже аморально, поэтому зависти тут, как таковой, нет.
3) Не понравилось мне и то, что сюжет затерт до дырищ, причем затерт уже года два, если не больше. Бедную-бедную Сакуру бросает козел-Саске и потом уже наша героиня страдает и прочее и прочее, что и так уже известно, но почему именно этот вариант событий?
4) Персонажи и их поступки. Эта тема просто обязана иметь отдельный посвященный ей же пункт в моем ИМХО.
ООСа Сакуры, как такового, особого нет, хотя я могу и ошибаться, ибо этот персонаж не является «моим», поэтому этот пункт остается открытым до сих пор, хотя уж слишком плаксивой она вышла (по сравнению со 2 сезоном).
ООС Саске на лицо. Здесь он скорее писан по картонному шаблону «бабник. Бесчувственная скотина», а вот прочувствовать его не удалось, так же не удалось и раскрыть его чувства (ибо есть предположения, будто он и этим не обделен).
Ино здесь мелькает как задний фон, ее личность не раскрыта вообще, хотя она отмечена в шапке как один из основных персонажей.
Мне не понравилась алогичность действий героев, ну совершенно не понравилось. Особенно конец.
Но тогда уж разберем другое.
Лето в деревне. Сакура влюбилась в Доши, но стоило ему ей изменить, как она тут же его забывает, вычеркивает из своего сердца и потом уже бросается из окна. Черт, я даже не понимаю ничего! Этот эпизод меня вообще убил морально, честное слово. Так и хочется спросить автора, а вы бы кинулись из окна по такому пустяковому (да-да, поверьте, потеря любимого не есть такая уж важная причина, чтобы прощаться с жизнью) поводу?! Я не понимаю этой логики. На самом деле жизнь есть самое важное, что может быть у человека, и почему авторы этим правилом (если уж хотите, Заветом Божьим) пренебрегают?
Далее. Я понимаю, почему Саске у Сакуры дома сделал предложение Ино (месть, нэ?), но почему Сакура выкинулась из окна?!
Почему она позвонила Саске перед тем, как прыгнуть? Она хотела, чтобы он ее спас? Зачем тогда прыгать О___о
Дальше этот стих, будь он проклят. Ну зачем она его оставила? Чтобы вызвать у Саске чувство совести? Честно, вышло ооочень пафосно, наигранно, неправдоподобно, в лучших традициях розовосопельных романов. Персонажи картонные, неживые, просто муляжи, действующие строго по канону, сразу видно, что автор не умеет превращать характер персонажа в тягучий пластилин и лепить из него образ (я не о банальном ООСе говорю, а о том, как можно превращать из скучного героя и простого скучного события целую драму).
Вместо высоких чувств, ради которых и умереть не влом показаны розовые сопли, банальность и простая иллюзия любви, потому что ну так все неправдоподобно, что нет слов!
Что я могу сказать в итоге? Автор, видимо, неопытный, раз пишет банальности. Все же не стоит зацикливаться на чувствах персонажа одного, а попытаться отобразить внутренние переживания остальных.
Раз уж я заканчиваю, то хочу сказать, чтобы мою рецензию не восприняли как порыв АНТИсакуризма, нет, я просто пытаюсь настроить на путь истинный, дабы после не нападали на вас, автор, злые критики. На этом, пожалуй, стоит и закруглиться и оставить мою критику вам на съедение.
До встречи, уважаемые форумчане!